Гостевые дневники путешественника



Оглавление. Салфетка на коленке.

Назад: День первый. С бала на корабль.

Далее: День третий. Сиракузы.





День второй. Савока. Вспоминаем крестного отца - Иль Падрино.
Утро положило начало традиции фотографировать Этну. Ибо каждый день она была разная.



После завтрака в расслабленном режиме, все еще отходя от Московской суматохи, мы немного повалялись на пляже.
Разминочная поездка обещала быть короткой.
Вооружившись картой, купленной в Москве ( а их было несколько - одна подробная со всеми дорогами, но очень большая, вторая - от оранжевого гида, по ней потом и ездили, бесплатная и бесполезная от европкара, мелкая путеводительская), мы отправились в Савоку.
Разобравшись с дорогами, пару раз спросив дорогу, пропустив поворот, мы вспомнили, что на телефон закачана карта и он может быть нашим навигатором.

Первое, что попадается на въезде в город - памятник влюбленным Coleamore ("Каклюбовь") работы известного итальянского скульптора Нино Уккино.



Памятник представляет собой композицию из нержавеющей стали высотой четыре метра и шириной восемь метров, которую венчает изображение пары целующихся.
Большая часть монумента состоит из переплетенных между собой прутьев, на которые влюбленные могут повесить "замки любви".
С другой стороны дороги приютился дом - мастерская этого самого скульптора.





Там же можно купить "замок любви".
Поскольку мы еще нигде не вешали, то решили повесить там. При нас написали имена (меня почему-то назвали Фабио).



Мы, подбадриваемые улыбчивым скульптором, закрепили замок так, что имен там не видно и выбросили ключ с обрыва. Романтишненько.


Свернув в какую-то подворотню со знаком парковки, шириной как раз с нашу минигабаритку, вырулили на улицу над пропастью. там машину и оставили.



Вдоль дороги растут прекрасные цветущие деревья, которые в небольшом количестве перекочевали в прическу.

Вернувшись обратно на главную площадь, уткнулись в бар Вителли.





В этом самом баре Майкл Корлеоне знакомится с отцом невесты. Сейчас бар активно эксплуатирует эту тему. Внутри небольшой музей, инсталляции.





Можно почувствовать себя сицилийцем или актером - кому как больше нравится.

Рядом площадь с символами прошлого и настоящего





Дальнейшая пешеходная дорога приводит к церкви св. Лучии. В этой церкви по сценарию венчался Майкл. Венчание Майкла и Аполонии было снято на пороге этой церкви, так как пастор не дал разрешения на проведение съемок внутри церкви.







Туристов почти не было и мы прогуливалисьнад пропастью, попыхивая и попахивая сигарой. Идущие навстречу туристы на чистейшем великом и могучем заметили между собой "вот! И сигару уже где-то нашли."



Под ногами валялся инжир, а от солнца часто укрывал виноград.






Местные художники дорисовывают картину на стене. Т.е. не баллончиком с краской, а картина там изначально задумана.



После Савоки отправились в Форца Д'Агро. Цель была посмотреть на замок. Приметив по дороге на горе красивый замок, мы возликовали, но через некоторое время с удивлением обнаружили, что указатели ведут немного в другую сторону, вернее, мимо него.



Доехали до намеченного городка,



мы забрались в местную церковь с современными картинами.



Погуляв по городку, понаблюдали как дети выламывают какую-то дверь.




От церкви открывается прекрасный вид на замок.



Однако, тот, что "по дороге" нам показался интереснее.





На обратной дороге решили заехать посмотреть что за пляж Изола Белла. Запарковаться, как обычно, проблема. Но нашли даже бесплатное место. Хоть и чапать пришлось минут пятнадцать. Тротуара там не было как такового. Но ничего, все желающие из окрестных домов с полотенцами и детьми наперевес бодро шагали прямо по проезжей части. Проезжающие машины гудели где-то далеко в начале человеческой струйки, потом им, видимо, надоедало и нас проезжали уже молча.
Все потные и жаркие мы добрались до входа на пляж. А там нас ждал сюрприз - лестница вниз ступенек на пятдесят. Спускаться-то было легко, но мы уже тогда представляли подъем наверх после купания. Пляж галечный, в отеле лучше. Единственное, что добавляло пикантности, это брод до островка. На островке находится музей, но он был закрыт.



Отдохнув, поднявшись, отдышавшись, мы по канатке добрались до центра города. Общей проблемой всех парковок было, что всегда приходилось рассчитывать время. Ну либо существенно переплачивать. Только на частном паркинге - когда пришел за столько и заплатил.


Ну что сказать, Таормина, конечно, прекрасна. Самый милый город на Сицилии.





«Если кто-то должен будет провести только один день на Сицилии и спросит, что необходимо увидеть, я без сомнения ответил бы: Таормину!» Сказал как-то Ги де Мопассан. И Ахматова считала ее одним из самых поэтических мест на земле.
В древние времена город назывался Тавроменион, и с 215 года им владели по очереди греки, римляне, византийцы, арабы и норманны, что не могло не сказаться на архитектурном стиле города. Собственно, когда Дионисий разрушил первую греческую колонию на Сицилии (а она была в Наксосе), Греки убежали в горы. Точнее на гору Тауро. Так и был основан Тауроменион. Но мы же привыкли все коверкать, так что сейчас зовут Таормина.
Город представляет собой смесь старинных зданий и фешенебельных отелей ближе к морю.

Если идти от фуникулера (или парковок с той стороны), то попадаешь в старый город через ворота Мессины.



В городе есть центральная улица Корсо Умберто, от которой вверх и вниз уходят ступени переулков.





Сразу за воротами Дворец Корвайя (Palazzo Corvaja) на площади Витторио Эммануэле.





Дворец был построен в XV веке на месте арабской башни и ранее служил античным форумом. В 1410 году дворец являлся местом для заседаний Парламента Сицилии. Вдоль всего фасада здания тянется полоса с высеченными на ней высказываниями на латыни. Второй этаж дворца украшен большими двухарочными окнами.
Поначалу в стенах дворца проходили заседания сицилийского парламента. Сейчас здесь располагается довольно интересный музей народного искусства Сицилии, а также информационное туристическое бюро, где можно получить карту города с отмеченными достопримечательностями.


Рядом с дворцом цервовь Святой Екатерины (Santa Caterina).



Церковь построена на развалинах Одеона – месте собраний древних римлян. Вместо икон картины в тяжелых рамах.
Когда-то, а если быть точнее - в 3 веке до нашей эры, на этом месте стоял греческий храм богини Афродиты, чуть позже – римский театр Одеон (его остатки можно посмотреть за церковью), а в середине XVII столетия здесь построили красивую базилику из сиракузского камня и отделали розовым мрамором.
Над входом статуя Святой Екатерины, в честь которой и была названа церковь.



Если пойти налево (вниз) от корсо, то придем к греческому театру.



Вид, открывающийся с площадок на вершине сооружения, называют «панорамой совершенства», редкий турист, приехавший на Сицилию, не удостоит его своим вниманием.
Диаметр античного театра — 109 метров, он был возведен в эпоху позднего эллинизма (III — II века до н. э.). Через 300 лет владевшие городом римляне перестроили театр и приспособили его для гладиаторских боев. Прекрасная акустика театра позволяет и до наших дней устраивать здесь музыкальные и театральные мероприятия: в нем ежегодно проводятся различные спектакли и концерты. Тут же проходит и ежегодный Международный Фестиваль искусств Taormina Arte.
Особенность этого вида в том, что действия разыгрываются на фоне Этны, а не моря, как обычно.



Мы когда забрались посмотреть уже, конечно, знали в какой стороне она должна находиться.


Оставим пока театр в покое. Если от ворот не ходить никуда с Корсо Умберто, то по пути попадутся средние ворота и площадь Дуомо.



На центральной площади практически каждый день свадьбы. Венчают в розовой церкви. Он же TownHall.



На черно-белой плитке играют музыканты, рисуют художники, бесцельно бродят подозрительные личности - местный Арбат.
В центре площади фонтан с символом Таормины – коронованным кентавром с державой в левой руке и скипетром в правой.



Поразило, что из Собора св. Николая устроили выстовочный зал, хотя там же проводят венчание.




А в какой-то церкви вообще продавали сувениры. При том, что все Сицилийцы очень набожные.
А со смотровой открывается отличный вид.





У ресторанов выставлено то, что можно там съесть.



Мы ели в рекомендованном ресторане Maffei's (Via San Domenico de Guzman, 1) Креветки, рыба, мидии. Все вкусно и красиво. Хороший фешенебельный ресторан. Внутренний дворик покрыт зеленью. Рыбу готовят и разбирают отлично.



Далее: День третий. Сиракузы.